Работать учителем, конечно, бывает трудно, но чаще интересно. Сочувствующие ошибочно полагают, что для продуктивного общения с подрастающим поколением нужны суперспособности. Способности действительно нужны, они и вправду супер, но их список повторяет условия любых хороших отношений.
Изобрести велосипед мне не удастся: секреты счастливых отношений со своими и чужими детьми давно описаны в книгах Юлии Гиппенрейтер, Эриха Фромма, Януша Корчака, Андрея Максимова, Димы Зицера, Гордона Ньюфелда и других умных людей. Но одно дело прочитать и восхититься, другое — через собственный опыт понять и осознать то, о чём писали великие психологи и педагоги. Шесть каналов привязанности к взрослому, пять элементов любви, активное слушание, поиск общего в общении, отказ от условных норм — когда читаешь об этом впервые, становится нехорошо. Разве может быть так, что отношения — вовсе не зов сердца, а порядок действий? Может. И детей это касается в первую очередь.