Получила поддержку от коллег по школе - по задорному, словоохотливому "совету четырех", - и стала уверенным автором. Которым на самом деле была всегда, просто раньше как-то все не складывалось настолько, чтобы именно так почувствовать.
И в тот момент, когда заведующая отделением указала на меня своим "Щелокова вот работает", я понимала, что получила ответы на все запросы и живу в трёх воплощениях: преподаватель, редактор и писатель. И пусть весь мир, даже такой устойчивый и замкнутый, как больничный, подождёт, пока я работаю.
Просто удивительно, как в восемь занятий школы, тысячи знаков текста и десятки комментариев уложились профессиональное и личное развитие, эмоции и история болезни. Читая тексты волонтёров, я уходила от себя, становилась редактором и педагогом. Я восхищалась их смелостью - говорить обо всем, что обычно замалчивается: денежные переводы в фонд, волонтерство на детском отделении, поездки в хоспис, - и старательно подбирала слова, чтобы помочь авторам уточнить мысли и чувства. Но, закончив эту работу, возвращалась в исходную точку, писала о собственном опыте и начинала новый круг. Разговаривая с "советом" о делах наших учеников, развитии школы и моих личных амбициях, я балансировала на тонком канате: про мой опыт надо писать, но как - чтобы не разбить себя и не наступить на жалость читателю? (Да и сотрудников фонда не подставить...) Этот объёмный и плотный информационный поток пропустил меня через все этапы жизни феникса. Но я ни разу не спрашивала себя, откуда все это и зачем нужно мне. Потому что было понятно.